Pillars of Eternity

Obsidian Entertaiment запустила в бета-тестирование Pillars of Eternity – проект, который уже многие успели окрестить реинкарнировавшимся Baldur’s Gate.

Заинтриговать нас разработчики попытались уже на казалось бы проходной стадии создания своего персонажа. Всего есть шесть рас – из низ стандартных – (эльфы, люди, гномы) только три. Остальные – это богоподобные (godlike), омауа и орланы. В свою очередь, расы делятся на народности: имеется, например, четыре вида богоподобных и два – омауа, и каждый этнос обладает своим уникальным набором характеристик. Помимо национальности, как и в во всякой порядочной RPG, присутствует деление на классы, причём очень экзотические (мага-фольклориста или шифратора часто видели? А они здесь есть). Помимо шаблонного набора параметров (сила, выносливость, ловкость, восприятие, интеллект) присутствует и нестандартная решимость, отвечающая за способность силу воли персонажа, его концентрацию и способность хамить в диалогах.

Кстати, о диалогах. Pillars of Eternity населяют персонажи, обладающие Богатым Внутренним Миром – здесь даже серая и неприметная в других играх фигура трактиршика обладает значительным словарным запасом и желанием обсудить широкий набор проблем. Разговаривать «за жизнь» вам придётся часто и помногу, причём даже с персонажами, вроде бы для этого не предназначенными. Поэтому не удивляйтесь, если голодный пещерный тролль, к которому вы нагрянули ночью в его логово с клинком в руке, обнаружит тонкую душевную организацию, предложит кружечку эля, подробно выскажется о волнующих его проблемах мироздания, назначит новый квест, а то ещё и предложит купить пару-тройку завалявшихся в тёмном углу артефактов. Отнеситесь к диалогам серьёзно: они создают вашу репутацию и не забывайте качать интеллект и решимость, которые значительно расширяют список предложенных вариантов ответа.

Поскольку особой дружелюбностью окружающий нас мир отличаться не будет, частых сражений нам также не избежать, поэтому имеет смысл сказать пару слов и о боевой системе, которая предполагает у игроков склонность к обстоятельной подготовке и аналитическому складу ума. Слабенькие и средненькие заклинания можно кастовать до бесконечности (точнее, до истощения маны), а вот к применению особо сильных следует заранее подготовиться: заранее собрать их в особой книжице «гримуаре», и не забыть взять его с собой. Рекомендуется использовать мощные заклинания очень осмотрительно, так как больше трёх раз за один бой их применить не выйдет. Благо, что система позволяет достаточно часто (особенно при соответствующей настройке) устанавливать бой на паузу и корректировать поведение бойцов. Судя по бета-версии, делать это придётся достаточно часто. Побеждать всех оппонентов простым «защёлкиванием до смерти» у вас гарантированно не получится. Либо вы тщательно продумываете стратегию боя, либо отправляетесь в Страну Вечной Охоты. Третьего не дано.

Скриншот Pillars of Eternity
Скриншот Pillars of Eternity

Ждать официального релиза осталось уже не так долго: он запланирован на ближайшую зиму. Как правило, Obsidian Entertaiment делает первоклассные игры. Можно предполагать, что и в этот раз они не подкачают.