Vikings War of Clans logo

Vikings: War of Clans

Онлайн-игра Vikings: War of clans прошла незатейливый путь от браузерной «замковой» стратегии до мобильного рынка, став хитом на всех платформах, где бы ни появлялась. А потому пройти мимо одного из лучших представителей онлайн жанра было невозможно и мы предлагаем сейчас играть  в эту игру на компьютере.

Браузерно-сериальный мокбастер

Сеттинг браузерной игры – это всегда интересный набор мыслей, пришедший в голову геймдизайнеру. В случае с Vikings: War of clans этот набор выглядел примерно следующим образом:

  1. хорошей «браузерки» про викингов еще не было;
  2. War of clans отлично коррелирует с Clash of Clans4
  3. сериал «Викинги» обретает бешеную популярность.

В случае с русскими игроками свою лепту внес и недавно вышедший фильм с одноименным названием – специальные сервисы недвусмысленно намекают на значительный прирост аудитории игры именно в последний месяц. Это к тому, что в своем маркетинге игра активно пытается пристроиться к чужой популярности. Тренд для браузерной и мобильной разработки, к слову, не новый.

Викинги строят замки

Говорить о каком-то реальном соответствии сеттингу не приходится: уже с первой секунды игры вам дают званием «ярла», и предлагают приступить к исполнению своих прямых обязанностей.

Как и полагается подобному жанру, игра разделена на 2 больших части. В первой мы занимаемся обустройством собственных поселений, прокачкой войска и сбором ресурсов. Во второй включается наш внутренний Наполеон и мы начинаем захватывать близлежащие земли. Классика.

Так вот, несмотря на то, что название нашего проекта звучит как Vikings: War of clans, строить нам приходится всякую неподобающую ересь. Уже в обучении нас одарят следующим:

  1. дворцом для проживания Ярла (т.е. нас);
  2. рудником для добычи камня;
  3. лесопилкой для переработки дерева.

Не акцентируя лишнее внимание на внезапно изменившихся архитектурных вкусах Викингов, скажем лишь, что в целом «замковая» часть игры не предусматривает ничего нового. Мы отстраиваем здания, улучшаем их, проходим квестовые и научные ветки, и получаем новые возможности по дальнейшему градоустройству. Все это, естественно, происходит в эдаком альтернативном режиме реального времени, так что для каждой постройки требуется несколько часов, которые можно пропустить, потратив игровую валюту.

Пусть из варяг в греки

Наигравшись в мэра – ярла, приходится приступать и к игре в полководца. Тем более, что местная помощница то и дело недвусмысленно намекает: заниматься грабежом и разбоем существенно выгоднее, чем пытаться честно прокормить себя мирными способами.

Список действий понятен: выполняем пару квестовых налетов отправляем разведчиков для поиска лагерей покинувших игру юзеров, осуществляем первые набеги. Найдя 3-4 подобных лагеря на глобальной карте, мы уже сможем поживиться с них главными ресурсами и прокачать собственный лагерь. На первых порах и это – отличная добыча.

Бои в игре не поддаются прямому контролю. Вместо этого мы можем лишь наблюдать за тем, как наши викинги сами налетают на лагерь врага. Тактика кроется в правильной синергии ваших персонажей, но ничего сложного тут нет. Пускаем лучниц позади танков (местных «воительниц»), требушеты в конце отряда и всадников в авангарде нападения – вот и весь путь к успеху.

Отсутствие разнообразных построений и прямого управления приводят к тому, что успешные тактики давно проработаны и изучены опытными игроками. А потому в один прекрасный момент баланс Vikings: War of clans превращается в банальное «кто больше задонатит». Любую схватку выигрывают количеством, а взять оборону игрока, превосходящего тебя в прокачке, нельзя, будь ты хоть Барклаем де Толли. В этом нет ничего нового – так работают большинство современных «замковых» стратегий, так что выбор играть в это или нет, остается за вами.