«Полный улет» — это продолжение игры «Шестое измерение», выпущенной в 1998 году творческим союзом московских пасечников из компании Nikita и команды разработчиков из города Ростова-на-Дону. Игра была не особо популярна, поэтому выпуск «Шестого измерения» многими расценивался как зверский эксперимент, поставленный над не очень популярным жанром.
По счастью, великолепная идея не канула в лету: сюжетная канва «Полного улета», быть может, не блистает литературным великолепием, однако она необычна и интересна.
Представьте себе тихий поселок, дом, стоящий на отшибе. Таинственного, редко показывающегося на людях хозяина дома все считают колдуном. А он колдун и есть — никто из вошедших в дом, как говорят, не возвращался назад. Как, захватывает? Над сюжетами квестов онлайн игр принято чахнуть, как Кощей над златом. Расскажу события игры в общих чертах.
Девочка Даша и мальчик Вася играли в футбол около домика колдуна. Мячик, как это часто бывает, улетел на крышу. Дети пошли его выручать. Постучали. Никого нет, дверь открыта. Зашли. А дальше классическое: «Ничего не помню, очнулся — гипс». В роли гипса — наложенное хозяином дома заклятье, превратившее девочку Дашу в пчелку Медарью, а мальчика Васю — в Муравасю. Это при том, что Муравася исчез, а Медарья осталась с наследством всех бразильских сериалов — амнезией средней степени тяжести.
Банальная завязка, не так ли? Сюжет ровно такой же. Загадки тоже. Тем не менее, «Полный улет» — это Игра, Вещь, Событие.
Каркас любой истории — ее персонажи. Можно вложить гениальный текст в уста посредственных, не вызывающих никаких чувств кукол и все! Книга годится только в качестве подаяния пио-нерам-макулатурщикам. С квестом еще сложнее: тут все действующие лица на виду и на «слуху» геймера — даже небольшая фальшь грозит испортить весь праздник и превратить игру в набор отдельных пазловин с манекенами внутри.
То, что разработчики нашли верную дорогу, не подлежит сомнению. Персонажи «Полного улета» чрезвычайно колоритны, незабываемы и индивидуально очерчены. Причем внешность в общем впечатлении ничуть не выше роли озвучки.
О графике. Движок очень неплохой. Привычным уже фейерверком спецэффектов не бросается в глаза. Поначалу, даже неуютно делается — белесо и масштабно, как ночью на центральных станциях метро.
От масштабности, собственно, и горюем: по сути, Дом — это один уровень со множеством текстур. Без подгрузок, без утомительных ожиданий, он живет в памяти от начала и до конца. А, учитывая гигантские размеры комнат с огромным количеством предметов, полигонов в кадре получается более чем хорошо.
С другой стороны — скорость в квесте не играет особой роли и «Полный улет» не исключение. Опоздать невозможно в принципе, поскольку все ключевые персонажи готовы нас ожидать хоть до посинения, а предметы никуда не исчезнут. Летай потихоньку, думай, решай, разговаривай… Красота!
Но вот — игра пройдена. Чувства? Очень. Я давно не играл с большим удовольствием: до круговерти в глазах, до скрежета зубов от неподатливости загадок (читай — собственной идиотии), с сейвами, клятвами «стереть немедля!» и… загрузками через полчаса отдыха. Когда на мониторе загорелось «Конец», мне стало невыносимо жалко. Как бывает только в одном случае — если ты прошел настоящую Игру. Взявшую у тебя частичку твоей души, взамен оставив частичку своей.