Spec Ops: The Line

В далеком 2009 году была анонсирован довольно интересный шутер от третьего лица под названием Spec Ops: версия The Line. Главной особенностью этой игры должен был стать уникальный сюжет, который должен был разыграть военную драму и конечно же интерактивный песок, который мог влиять на игровой процесс. Первое видео, скриншоты, все доставляло немало удовольствий и накаляло ожидания, несмотря на слабую маркетинговую компанию, об игре знали многие и с удовольствием ожидали. И вот в 2012 году игра вышла в свет и не оправдала ожидания.

При первом запуске игры становится сразу ясно, что представленная визуальная составляющая 3 года назад ничуть не изменилась. Поэтому графика по праву считается довольно устаревшей, возможно, в ней и предоставлен интересный дизайн уровней и детальность, но этом предоставлено в слабом отпугивающем оформлении. Что касается самого геймплея, он также был «натянут за уши». Бесконечные перебежки по локациям и бесконечные перестрелки, возможно, радуют любителей шутеров, но это все слишком приедается и надоедает. Тем более серия Spec Ops славилась своей тактической составляющей, но здесь все оказывается также ужасно. Тактика игры предоставлена всего лишь в 2 действиях: беги и стреляй. Более элементов тактики в этом проекте не было замечено. Что касается обещанного интерактивного песка, то обещание не выполнено. Песок в игре возможно и дополняет дизайн, но является лишь элементом визуализации не влияющим на игровой процесс. Стоит отметить музыкальное сопровождение игры, в нем собрано музыкальные композиции многих известных исполнителей, но из-за обилия перестрелок и других фоновых шумов по-настоящему насладиться музыкой не получится. Что касается сюжета, то он предстает перед игроком в форме «морских волн». Иногда наступают моменты, которые очень интересны и захватывают дух, но потом они резко прерываются нелогичностью и просто непонятность поведения напарников. Потом снова накал возрастает и опять прерывается. Довольно странный подход к сюжетной составляющей. Единственным плюсом The Line является выдержанная атмосфера игры. Она постепенно с развитием сюжета наводит на различные мысли о тяжелой судьбе военных подразделений спецслужб, иногда становится жаль персонажей, иногда хочется им посочувствовать и т.д. Единственная польза от песка, так это то, что он прекрасно поддерживает атмосферу игры.

Возможно, игра получилась неудачная, возможно многие ее осудили, но она действительна, дает почувствовать себя рядом с этими военными, по-настоящему проникнуться их чувствами и эмоциями.